Реклама – вечный двигатель торговли

Реклама довольно прочно обосновалась в нашей жизни. Начиная с 80х годов, мы сталкиваемся с рекламой везде, на телевидении или радио, на улице или в метро. Всюду куда бы мы ни направились, нам навязывают информацию про новые товары и услуги.

Многих напрягают постоянные рекламные ролики, которые внезапно появляются посреди фильма или повторяются по сто раз в час на радио. Бодрящий эффект Нескафе или безлимитные тарифы Мегафон – то, что мы видим и о чем слышим отовсюду.

Но вот почему одна реклама влияет на нас слабее, а другая, наоборот, сильнее, почему иногда мы рекламе доверяем, а иногда нет? Каждый человек старается объяснить это по-своему.

Считается, что эффект такого воздействия основывается на манипуляции человеческим сознанием. Специалистами выделяется несколько приемов такого влияния на человеческую психику. Чаще всего манипуляции действуют на нас бессознательно, то мы понимаем, что на нас влияли, только спустя некоторое время или можем даже так никогда и не догадаться об этом. Итак, приведем лишь некоторые из них:

Способ первый: манипуляция «Обманутое доверие».

Взгляните на своих детей. Мы, еще с раннего детства, учим своих чад обменивать услугу на услугу: "Я расскажу тебе сказку, а ты ляжешь спать"; "Пойди пока немного погуляй и не мешай пока что мне, а потом мы с тобой вместе поиграем".

Человечество просто привыкло обмениваться услугами. Дети меняются игрушками, подростки – дисками или одеждой, а взрослые – обмениваются услугами. И все это, заметьте,  происходит без участия денег.

Взаимообмен и доверие между людьми являются первейшей основой общения, и если кто-либо оказал вам какую-то услугу, то вы, тем или иным способом, будете стараться совершить ответный шаг, иначе вы рискуете прослыть невежей.

Любые бесплатные услуги или презенты перед возможной покупкой, угощение ужином перед совершением сделки – все это должно вызывать человека желание оказать взаимную услугу.

Не зря бизнесмены очень часто стараются договариваться о контрактах именно за столом, ведь это позволяет собеседнику быть более сговорчивым.

Способ второй: манипуляция «Стремление к завершенности».

С уверенностью можно сказать, что каждый человек стремится закончить дело, которое он начал. У нас вызывают раздражение люди, которые не выполняют свои обязательства, не доделывают того, что должны сделать. Используя это свойство, рекламодатели пытаются на нас воздействовать.

Один из видов такого воздействия – использование стремления к завершению действия

Вот это желание завершать задуманное заставляет нас, например, покупать книги целыми сериями, хотя очень часто бывает так, что первые две-три книги оказываются неплохими, а остальные могут быть не столь удачными, но мы все равно не бросаем их и продолжаем собирать.

Таким же образом используется наше стремление к завершенности поступков и при воздействии на детей. Производители дарят им «бесплатные» альбомы для наклеек, но их затраты очень быстро окупаются, ведь дети каждый раз просят на покупку деньги у родителей, и, если еще учитывать, что нужные наклейки вкладываются не в каждый пакетик, прибыль возрастает еще больше. Порой даже приходится заказывать у производителей отдельные наклейки, разумеется, за отдельную плату, часто немалую.

Многие родители, стремясь к комфорту своих чад, стараются приобрести им красивые номера Билайн или Мегафон дабы их любимому ребенку было легче запоминать свой красивый номер.

Дети – это вообще чудесная почва для манипулирования. Вот, к примеру, компаниями по производству игрушек часто испытывается резкий спад продаж после Нового Года и Рождества. Чтобы поддержать уровень продаж, была выдумана такая схема. Компания незадолго до Нового Года начинает яростно рекламировать какую-нибудь очень оригинальную игрушку. Естественно, дети просят своих родителей подарить эту игрушку на праздники, но те, приходя в магазин за покупкой, не находят ее на прилавках! Тогда им приходится покупать своим детям взамен какие-то другие игрушки. Дома же они видят разочарованные лица детей и снова обещают купить ту самую игрушку, как только она снова окажется в продаже. А реклама продолжается, ребенок все напоминает и напоминает об игрушке своим родителям, они идут за покупкой, и – о чудо! – игрушка продается. Счастливые родители бегут домой. Они и не догадываются, что стали жертвой манипуляции. Игрушки специально было завезены в небольшом количестве, чтобы стремясь завершить начатое действие, да и просто-напросто выполнить свое обещание, данное ребенку, родители покупали в два раза больше подарков.

Может сложиться впечатление, что нас постоянно обманывают, и что спасения от этого совершенно нет. Но это не так, выход есть всегда. Во-первых, наше сознание обладает огромными возможностями адаптации, и, со временем, мы реагируем на тот или иной рекламный прием совершенно иначе.

Во-вторых, при желании можно просто переключить телевизор на другой канал или выключить звук и не смотреть рекламу, не читать ее на улицах, избегать ее, пролистывая в журналах. Третьим же способом борьбы может стать изучение рекламы. Анализируя рекламные тексты, видео и изображения, старайтесь понять, как же на вас пытаются воздействовать в том или ином случае. Ведь не зря говорят, что «Знание – есть сила».

Похожие материалы (по тегам)

Дополнительные фотографии

Новые сообщения форума

Нет сообщений для показа

Новости ценных бумаг

Fitch подтвердило рейтинги ВЭБа, Сбербанка, ВТБ и РСХБ со "размеренным" прогнозом, изменило прогнозы рейтингов еще 6 банков

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило на уровне "BBB" длительные РДЭ 4 русских банков в госсобственности - Сбербанка Рф, Внешэкономбанка (ВЭБ), Банка ВТБ и Россельхозбанка. Про...

Фьючерсы на индексы США вырастают

Котировки фьючерсов на южноамериканские фондовые индексы США увеличиваются в процессе торгов в среду деньком. Инвесторы настроены оптимистично благодаря результатам проведенного ранее аукциона Евро це...

Объявления

Статьи о ценных бумагах

Факторы, влияющие на цену проводников

Силовой кабель ВВГ широко применяют в роли проводника электрической энергии. Нет такой области, где бы не использовались эти проводники. Потребно...

Коттеджный поселок по Киевскому шоссе - Новое Рябцево

Ухудшение экологических условий в Москве и других крупных городах сказывается на состоянии здоровья всех членов семьи.