ГлавнаяБанкиУралСиб, филиал в г.Новосибирск

Что такое олигополия?

Олигополия представляет собой один из типов рыночных структур, где на рынке доминируют небольшое количество продавцов (олигополистов).

Отсутствие здоровой конкуренции на подобном рынке может привести к повышению цен для потребителей, т.к. несколько продавцов в основном действуют связанно и всегда находятся в курсе важных решений друг друга. Т.е. при принятии стратегически важных решений участники данного рынка принимают во внимание действия своих конкурентов.

Олигополия является распространенной формой рыночной структуры.

Для количественного определения рынка используется индекс Герфиндаля. Например, по состоянию на четвертый квартал 2008 года, четыре крупные компании – Verizon, AT&T, Sprint и T-Mobile – контролируют 89% всего североамериканского рынка сотовых телефонов.

Отсутствие здоровой конкуренции на олигополистическом рынке может привести к различным результатам: сговор, раздел сфер влияния, повышение цен, искусственное снижения предложения. Там где существует официальное соглашение между участниками подобного рынка называется картелем. Самым известным примером подобного картеля является ОПЕК, которая имеет большое влияние на международные цены на нефть.

Фирмы очень часто вступают в сговор в попытке стабилизировать неустойчивые рынки, для того, чтобы уменьшить существующие риски инвестирования в разработку новых продуктов. В большинстве стран есть законодательные ограничения на такие сговоры. Хотя доказать подобные ситуации сговора между компаниями бывает трудно. Например, в некоторых отраслях может быть признан лидер рынка, который устанавливает цены, на что отвечают другие производители.  Причем лидер может меняться, в результате чего подобные действия трудно расценить как сговор. Подобная ситуация известна под экономическим термином ценового лидерства.

Основные характеристики олигополии следующие:

- Максимизация прибыли (фирмы максимизируют свою прибыль, производя продукцию в условиях, когда предельный доход равен предельным издержкам);

- Возможность установление цены (путем негласного соглашения фирмы могут контролировать уровень цены своей продукции);

- Малое количество фирм (из-за малого количества фирм на рынке, существует возможность влиять на действия других фирм);

- Высокие барьеры для входа на рынок (для новых фирм возможность вступления на рынок затруднена);

- Прибыли в долгосрочном периоде (фирмы могут сохранять сверхприбыли в долгосрочной перспективе, во многом из-за высоких барьеров входа на рынок);

- Дифференцированность продукта (продукт может быть однородным, например, сталь и дифференцированным, например, автомобили).

Дополнительные статьи

Выбор чувствительного элемента МПФ

Существуют разнообразные типы преобразователей, отличающихся принципом действия чувствительных элементов (ЧЭ). Анализ принципа действия многофункциона...

Сувениры оптом в России

Подарки любят все! Подарок подаренный в стиле фен шуй, это будет не только славным сюрпризом, но и символом уважения, как знак внимания, и великолеп...

Преимущества досок объявлений в сети Интернет

Сейчас мир развивается с огромной скоростью и если раньше наши дедушки и бабушки покупали газеты купли-продажи чтобы купить вещь, то на данный момен...

Возможное сокращение бюджета РФ к 2015 году на 0,4%

Министерство финансов страны предлагает подвергнуть сокращению те расходы, которые несет федеральный бюджет, причем в цифрах подобное предложение опре...

Что такое бухгалтерский аутсорсинг?

Такая вещь, как бухгалтерский аутсорсинг собой представляет передачу ведения всего или части бухгалтерского учета независимому, внештатному специалист...

Лада Приора: седан и хэтчбэк ВАЗ 2170 - цена, технико-экономические характеристики

Седан Лада Приора ВАЗ 2170 впервые сошел с конвейера в 2007 году. В 2008 году был выпущен первый хэтчбэк этого модельного ряда. Однако многие автолюби...

Новые сообщения форума

Нет сообщений для показа

Последние комментарии

Новости из твиттера

No tweets found.

Статьи о ценных бумагах

Подводные камни открытия пункта приема металлического лома

Сегодня в России пункты приема металлического лома собственностью государства не являются, но их работа жестко регламентируется на законодательном у...

Экономические риски

  Рыночные отношения, как правило, складываются в условиях, когда конкурирующие стороны не всегда получают возможность заполучить достаточную и досто...