ГлавнаяГалерея ценных бумагДепозитные сертификатыСертификат официального дистрибьютора компании "ПРОМЕТ"

Что такое олигополия?

Олигополия представляет собой один из типов рыночных структур, где на рынке доминируют небольшое количество продавцов (олигополистов).

Отсутствие здоровой конкуренции на подобном рынке может привести к повышению цен для потребителей, т.к. несколько продавцов в основном действуют связанно и всегда находятся в курсе важных решений друг друга. Т.е. при принятии стратегически важных решений участники данного рынка принимают во внимание действия своих конкурентов.

Олигополия является распространенной формой рыночной структуры.

Для количественного определения рынка используется индекс Герфиндаля. Например, по состоянию на четвертый квартал 2008 года, четыре крупные компании – Verizon, AT&T, Sprint и T-Mobile – контролируют 89% всего североамериканского рынка сотовых телефонов.

Отсутствие здоровой конкуренции на олигополистическом рынке может привести к различным результатам: сговор, раздел сфер влияния, повышение цен, искусственное снижения предложения. Там где существует официальное соглашение между участниками подобного рынка называется картелем. Самым известным примером подобного картеля является ОПЕК, которая имеет большое влияние на международные цены на нефть.

Фирмы очень часто вступают в сговор в попытке стабилизировать неустойчивые рынки, для того, чтобы уменьшить существующие риски инвестирования в разработку новых продуктов. В большинстве стран есть законодательные ограничения на такие сговоры. Хотя доказать подобные ситуации сговора между компаниями бывает трудно. Например, в некоторых отраслях может быть признан лидер рынка, который устанавливает цены, на что отвечают другие производители.  Причем лидер может меняться, в результате чего подобные действия трудно расценить как сговор. Подобная ситуация известна под экономическим термином ценового лидерства.

Основные характеристики олигополии следующие:

- Максимизация прибыли (фирмы максимизируют свою прибыль, производя продукцию в условиях, когда предельный доход равен предельным издержкам);

- Возможность установление цены (путем негласного соглашения фирмы могут контролировать уровень цены своей продукции);

- Малое количество фирм (из-за малого количества фирм на рынке, существует возможность влиять на действия других фирм);

- Высокие барьеры для входа на рынок (для новых фирм возможность вступления на рынок затруднена);

- Прибыли в долгосрочном периоде (фирмы могут сохранять сверхприбыли в долгосрочной перспективе, во многом из-за высоких барьеров входа на рынок);

- Дифференцированность продукта (продукт может быть однородным, например, сталь и дифференцированным, например, автомобили).

Дополнительные статьи

Оснащение магазинов

Уже давно комплексное оснащение торговых предприятий является, чуть ли не самым важнейшим процессом в создании успешного бизнеса. Результативное осн...

Перспективы развития экономики ЕС в 2012 году

Мировой кризис 2011 года оказал не только негативное влияние на развитее хозяйства ЕС, он выявил глубинные противоречия во всей модели европейской инт...

Обязательной пенсионное страхование в РФ

Основным источником формирования пенсий в России является обязательное пенсионное страхование. В ходе всей трудовой деятельности работодатель или до...

Госорганам будет запрещено производить закупку импортных продуктов питания и автомобилей

Накануне Минэкономразвития согласовал с Минпромторгом перечень тех товаров, закупку которых государственные органы смогут производить лишь только в ...

Как сделать так, чтобы не отказали в получении займа.

Перед тем, как вы пойдете в организацию микрофинансирования, решившись на получение займа, обратите внимание на несколько нужных советов. Для начала, ...

Коносамент и перевозки

Документ, выдаваемый грузоотправителю перевозчиком, называется коносаментом. Он подтверждает факт принятия груза к отправке, а также обязательства пер...

Новые сообщения форума

Нет сообщений для показа

Последние комментарии

Новости из твиттера

No tweets found.

Статьи о ценных бумагах

Качество управления компанией

Потребителя всегда интересовало качество продукции. Причем, особым спросом пользуются продукции тех компаний, которые неизменно следят за качеством ...

Электропоставка

ООО «Электропоставка» - компания поставляющая электрооборудование, кабельно-проводниковые изделия и  комплектующие для линий электропередач по всей ...