ГлавнаяАналитические статьиСтатьиКерамогранит из Китая

Что такое олигополия?

Олигополия представляет собой один из типов рыночных структур, где на рынке доминируют небольшое количество продавцов (олигополистов).

Отсутствие здоровой конкуренции на подобном рынке может привести к повышению цен для потребителей, т.к. несколько продавцов в основном действуют связанно и всегда находятся в курсе важных решений друг друга. Т.е. при принятии стратегически важных решений участники данного рынка принимают во внимание действия своих конкурентов.

Олигополия является распространенной формой рыночной структуры.

Для количественного определения рынка используется индекс Герфиндаля. Например, по состоянию на четвертый квартал 2008 года, четыре крупные компании – Verizon, AT&T, Sprint и T-Mobile – контролируют 89% всего североамериканского рынка сотовых телефонов.

Отсутствие здоровой конкуренции на олигополистическом рынке может привести к различным результатам: сговор, раздел сфер влияния, повышение цен, искусственное снижения предложения. Там где существует официальное соглашение между участниками подобного рынка называется картелем. Самым известным примером подобного картеля является ОПЕК, которая имеет большое влияние на международные цены на нефть.

Фирмы очень часто вступают в сговор в попытке стабилизировать неустойчивые рынки, для того, чтобы уменьшить существующие риски инвестирования в разработку новых продуктов. В большинстве стран есть законодательные ограничения на такие сговоры. Хотя доказать подобные ситуации сговора между компаниями бывает трудно. Например, в некоторых отраслях может быть признан лидер рынка, который устанавливает цены, на что отвечают другие производители.  Причем лидер может меняться, в результате чего подобные действия трудно расценить как сговор. Подобная ситуация известна под экономическим термином ценового лидерства.

Основные характеристики олигополии следующие:

- Максимизация прибыли (фирмы максимизируют свою прибыль, производя продукцию в условиях, когда предельный доход равен предельным издержкам);

- Возможность установление цены (путем негласного соглашения фирмы могут контролировать уровень цены своей продукции);

- Малое количество фирм (из-за малого количества фирм на рынке, существует возможность влиять на действия других фирм);

- Высокие барьеры для входа на рынок (для новых фирм возможность вступления на рынок затруднена);

- Прибыли в долгосрочном периоде (фирмы могут сохранять сверхприбыли в долгосрочной перспективе, во многом из-за высоких барьеров входа на рынок);

- Дифференцированность продукта (продукт может быть однородным, например, сталь и дифференцированным, например, автомобили).

Дополнительные статьи

Пивоварни с Нового года остановят свою работу

Начиная с 1 января нового, 2013 года, пивоварни лишатся возможности производить собственную продукцию на легальном уровне. Причиной тому послужило о...

Инвестиции в ювелирные украшения

Ювелирные украшения – это самый древний способ инвестиций. Люди покупали драгоценности, потом прятали их, и рассчитывали со временем получить прибыл...

Бухгалтерское сопровождение

Сегодня бухгалтерия является неотъемлемой и весьма ответственной часть каждого бизнеса. Все лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, п...

«Лихорадка» бензинового рынка

Именно так можно назвать то состояние, в котором находится сейчас рынок. Дело в том, что порядка трети из действующих в столице сетей автозаправочны...

Российская автомобильная промышленность: состояние, тенденции, перспективы

Российская автомобильная промышленность во многом уникальна и отличается от западной хотя бы тем фактом, что продукция сравнительно низкого качества п...

Рост мировой стоимости продовольствия

Как отмечается одним из популярных изданий со ссылкой на FAO, мировые цены, определенные на продовольственные товары, в прошлом месяце подверглись рез...

Новые сообщения форума

Нет сообщений для показа

Последние комментарии

Новости из твиттера

No tweets found.

Статьи о ценных бумагах

Парфюмерный дом Kilian и его духи Good Girl Gone Bad

Килиан Хеннесси, внук основателя  всемирно известного коньячного дома Moet Hennessy, решив посвятить себя парфюмерному искусству, стал основателем п...

Краткосрочные кредиты на ремонт

Чтобы жить в постоянном комфорте, мы вынуждены делать в своих домах и квартирах периодический ремонт. В нашем жилье со временем многое выходит из ст...