ГлавнаяНовостиНовости ОЭЗНеобходимости в дополнительном стимулировании американской экономики нет - глава ФРБ

Векселя

При любой политической или экономической ситуации инвестиции в образование и будущее оправдывают себя.

Процедура регистрация лицензии Минпромторга в Шереметьевской таможне.

Законодательство, регулирующее госзакупки, постоянно совершенствуется. На данный момент актуальным является решение уже выявленных проблем.

 

Во-первых, при разработке 94-ФЗ основным фактором риска считалась коррупция. Применение закона на практике показало наличие еще одного значительного риска - риска неисполнения заказа. Соответственно, необходимы комплексные меры, позволяющие реализовать удовлетворение госнужд не только на стадии размещения заказа, но и в процессе планирования и осуществления закупок.


Во-вторых, цель госзакупок на самом деле - обеспечение государственных нужд, а не только само проведение электронных аукционов. Системе регулирования необходимо сместить акцент на реализацию именно конечной цели.


В-третьих, необходимо выровнять баланс в регуляции прав и ответственностей поставщика и заказчика, соблюдая защиту интересов честных участников процедуры госзакупки.


Также необходимо учесть, что все издержки, на которые обречены поставщики и заказчики, необходимостью соблюдения всех механизмов, предусмотренных 94-ФЗ, в конечном счете включаются в цену закупок. Это происходит или абсолютным завышением цен при отсутствии конкуренции или относительным завышением цен – когда поставляется товар ненадлежащего качества.


Решение указанных проблем может быть реализовано следующими действиями.


1. Необходимо максимально расширить сферу регламентируемых закупок.

 

2. Расширить спектр применяемых способов закупок, адаптируя заключенные контракты к меняющимся внешним условиям.


3. В связи с расширением вариантов процедур закупок, требуется и расширение полномочий госзаказчиков. Чтобы снизить риски коррупционных проявлений целесообразно наделить этими полномочиями госзаказчиков более высокого уровня – главных распорядителей бюджетных средств.


Расширение полномочий госзаказчиков требует многоуровневой системы контроля, которая позволила бы выявлять возможные злоупотребления. Причем злоупотребления могут проявляться не только в виде коррупции (когда заказ получает конкретный поставщик за вознаграждение чиновника), но и как мошенничество (когда поставщик заведомо занижает на торгах цену и сроки, зная, что не сможет выполнить заявленные обязательства).


ФАС сможет выполнять положенные ей функции регулятора, только получив дополнительные ресурсы. К тому же эффективность администрирования должна быть увеличена за счет сосредоточения внимания на крупных закупках.


Решение перечисленных задач является процессом долгосрочным, поэтому необходимо параллельно осуществлять реализацию первоочередных мер, связанных с размещением заказов на технически сложную продукцию и уникальные услуги.


Проблемы, возникающие при реализации 94-ФЗ, отнюдь не означают, что необходимо делать шаг назад. Наоборот, необходимо решительное движение вперед, расширение сферы госзакупок, в первую очередь, на основе анализа существующей лучшей практики и диалога с участниками системы закупок.

 

Инвестирование ПАММ счета особенно интересно тем людям, которым не хватает свободного времени для отслеживания ситуации на финансовых рынках. Держать пульс на изменениях ситуации в мировой экономике порой очень тяжело, а ведь от этого и зависит успешность торговли.

Новые сообщения форума

Нет сообщений для показа

Последние комментарии

Новости из твиттера

No tweets found.

Статьи о ценных бумагах

Для чего фирме нужна собственная символика?

Под фирменной символикой понимают логотип, цвета и шрифт, которые компания ассоциирует непосредственно с собой. Очень часто фирменную символику испо...

ППР-трубы

Полипропиленовые трубы и фитинги (соединительные составляющие трубопровода, устанавливаемые в местах его разветвлений или переходов к трубам другого д...