ГлавнаяАналитические статьиСтатьи Новые типы хозяйствования

Российский рынок одежды

Эксперты склонны оценивать российский рынок одежды как не наполненный до конца, а от того и малорисковый. Поэтому многие инвесторы спешат вложить сюда свои деньги. На фоне других секторов российской экономики этот сегмент показывает неплохие результаты роста. По показателям 2010 года объем рынка одежды составил 10,8 млрд. евро, превысив на 57% показатели предыдущего года. Но в целом обвального роста не произошло. И этот сегмент рынка приближается к своему насыщению. Если в одежном ритейле ставка делалась на массовый сегмент, в котором блузки или платья из гипюра оптом показывали высокий рост продаж несколько лет назад, то теперь от таких товарных позиций не стоит ждать быстрой прибыли.

Большое влияние на российский рынок одежды оказал мировой экономический кризис. Именно в этом сегменте в первую очередь проявилось отрицательное воздействие снижения потребительского спроса. Как результат, ритейл ощутил сразу же сложности в выплатах по текущим кредитам и сложности в привлечении новых денежных средств для развития. Развитие рынка одежды в последние годы привело к изменению ее инфраструктуры. Практически во всех крупных городах присутствует сетевая торговля, которая сильно потеснила вещевые рынки с дешевым китайским ширпотребом. В дорогом сегменте одежды в большом количестве присутствуют известные европейские модные бренды, в среднем сегменте представлены более дешевые вещи европейского производства и некоторых российских марок. В массовом сегменте пока все еще доминирует дешевый китайский ширпотреб, а также остается белорусский и российский производители.

До недавнего времени, на этапе своего бурного развития активно растущий российский рынок одежды был привлекателен для мировых инвесторов. Американцы и японцы планировали открыть в России сеть знаменитых магазинов повседневной одежды Gap и Fast Retailing Co. Однако в условиях экономического кризиса многое изменилось. С его началом потребительский спрос стал активно двигаться в сторону дешевой одежды из за снижения доходов населения. Как и в других странах, из-за мирового кризиса спрос на одежду в России сильно пошел на спад. Дело дошло до того, что, как показали маркетинговые исследования, экономить стали уже женщины. В отличие от мужчин, они традиционно были целевой аудиторией этого сектора экономики. Сегодня основным фактором покупательского спроса являются цены.

Дополнительные статьи

Проекты старт-ап

Если у вас есть оригинальная идея для успешного бизнеса, вы стремитесь создать свою нишу на существующем рынке услуг или товаров, то наступило время д...

Что такое депозит

Среди огромнейшего количества банковских услуг у населения самой большой популярностью пользуются именно всевозможные виды денежных вкладов. Итак, с...

Экономический форум в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге вновь собрался Международный экономический форум. На этот раз он проходит с 20 по 22-е июня. На мероприятие прибыло почти пять тыся...

Почему не стоит откладывать осуществление мечты на потом?

Часто возникает потребность в деньгах на приобретение мечты. Наступает очередной отпуск, требуется отремонтировать квартиру, вышел из строя телевизор,...

Костюм Санты своими руками

В Новый год вовсе не обязательно нанимать актера, который сыграет роль Санты, ведь костюм для такой роли можно сделать своими руками. Наряд Санта-Клау...

Особенности франчайзинга

Франчайзинг представляет собой готовый вид бизнес-рецепта, который не только показал себя на практике, но и сумел доказать собственную прибыльность ...

Новые сообщения форума

Нет сообщений для показа

Последние комментарии

Новости из твиттера

No tweets found.

Статьи о ценных бумагах

Установка печи: от чего зависит цена?

От чего зависит цена установки печи, желают знать многие обладатели загородного жилья. Если вы хотите сократить свои расходы при установке в доме пе...

Оформляем кредит наличными

От непредвиденных расходов не застрахован никто. У вас может, к примеру, сломаться холодильник или вам могут понадобиться деньги на ремонт. В подобн...