ГлавнаяАналитические статьиСтатьи Рынок недвижимости и продажа квартир

Необходимость подготовки специалистов в области туристско-рекреационных ЭЗ

Понятие «особые экономические зоны» в российском законодательстве сопоставлялось понятию «свободных экономических зон». Можно предположить, что последнее связаны на законодательном уровне с внешнеторговой деятельностью, или относящимися к ней другими видами деятельности. Учебные пособия и научная литература отводила под понятие «свободная экономическая зона» другое толкование, более широкое. Но что же все-таки следует понимать под этим понятием, режим деятельности или территорию? Для практической стороны этот вопрос являлся важным, так как на законодательные органы оказывалось давление со стороны регионов страны, которым хотелось работать с федеральными законами, с четко прописанными экономическими территориями с особым режимом для хозяйственной деятельности.

Проблема необходимости введения в России особых экономических зон зрела давно, этот вопрос неоднократно поднимался в печати. Но для начала необходимо было выяснить, являлись ли свободные и особые экономические зоны одной категорией, или же речь шла о разных институтах права, из разных областей хозяйственной деятельности. В связи с этим появилась необходимость в законодательном закреплении понятия «особая экономическая зона». Это произошло в 2005 году, после утверждением Президентом Федерального закона № 116-ФЗ, в котором прописано следующее толкование термина ОЭЗ, как части территории РФ, на которой осуществляется особый режим работы предпринимательской деятельности.

В Законе было обозначено регулирование промышленно - производственных и технико-внедренческих особых экономических зон. При подготовке проекта закона об туристско-рекреационных экономических зонах принимало участие Минэкономразвития, Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, и специалисты, представляющие регионы. С 2006 года законодательно введен третий тип - «туристско-рекреационные особые экономические зоны», путем внесения изменений в ныне действующий закон, в котором определяются общие принципы существования зон, особенности их создания и т.д. Согласно Закону ОЭЗ формируются на 20 лет.

Цели основания зон туристско-рекреационного типа различны. Это и формирование положительного инвестиционного поля, приток инвестиций в курортные и туристические области России для их развития, так как ставки по вкладам в банках не всегда позволяют брать кредит на выгодных условиях. Помимо этого ожидается создание новых рабочих мест, оздоровление населения наряду с отчислениями средств в бюджет страны. Глобальные задачи этого типа зон заключаются в стремлении ввода России в состав ведущих туристических держав мира. Однако наряду с положительными ожиданиями возник и ряд трудностей. Среди них называются проблема подготовки профессиональных кадров. Ныне к туристско-рекреационным зонам отнесена и санаторно-курортная области сферы туризма, а также область разработки месторождений минеральных вод и грязей, строительство объектов индустрии туризма.

Это, по сути, революция в данной области. Развитие туристско-рекреационных зон в мировой практике распространено незначительно, а для нашей страны – это и вовсе диковинка, отсюда инновационный характер данной области. По разным оценкам российская инфраструктура позволяет на должном уровне принимать по 40 миллионов туристов из-за границы в год. Это вполне осуществимо на практике, однако существует ряд проблем, которые требуют комплексного решения в кратчайшие сроки. Первый вопрос – проблема кадровой подготовки. Существующий сегодня ряд противоречий мешает благоприятному развитию туристско-рекреационных зон. Остановимся на них.

1) Научные представления деятельности в области туризма идут в разрез с отсутствием теоретической методики туристического образования, которые бы обеспечивали системный подход к использованию ресурсов и профессиональной подготовке специалистов нужного профиля.

2) Отсутствие специалистов в области курортного лечения затрудняет создание такого рода курортов, дабы на профессиональном высоком уровне оказывать услуги туристам.

3) Ресурсы сферы туризма в области развития специальностей соответствующего профиля отягчаются отсутствием необходимых разделов и методик преподавания для подготовки нужных специалистов.

Поэтому на сегодняшний день образование в области туризма имеет особое значение. Для плодотворного развития отдельных регионов, с целью сделать особую зону доступной для туристов следует детально изучить ресурсы региона в области туризма. На основании анализа природно-рекреационного потенциала необходимо определить потребности в определении потенциала и доступности ресурсов, разработке экономической оценки туристического продукта, нормативной составляющей, выделении туристических маршрутов согласно ресурсам региона. Поэтому для развития туристско-рекреационной деятельности регионов необходимо появление учебных дисциплин этой области, которые бы изучали деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере строительства, реконструкции объектов для санаторно-курортного лечения, отдыха граждан.

Также требуется подготовка туристских кадров данной области, переподготовка, а также повышение квалификации работающих, с целью изучить туристско-рекреационную сферу, в частности, деятельности в рамках ОЭЗ данного типа. Наряду с этим существует необходимость в повышении квалификации и состава преподавателей ВУЗов туристской направленности. Система ориентации среди школьников на профессиональном уровне тоже необходима. Для работы в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа существенным началом процесса образования становится заказ в социальной области на подготовку соответствующих специалистов данной сферы. Как правило, социальный заказ начинает формироваться как на региональном, так и федеральном уровнях.

В контексте обозначенных проблемных вопросов остаются моменты, требующие внимания. Такие как формирование программ по развитию туризма на региональном уровне, подготовки специалистов по внутреннему туризму, базисом которых являются ресурсы туристско-рекреационного плана. Социальный заказ должен отражать потребности в переподготовке, увеличении квалификации имеющихся специалистов для осуществления деятельности в туристско-рекреационных экономических зонах, модели специалистов, а также перечень требований к их уровню компетентности. Помимо того, необходимо выделить условия для формирования среды образования, с целью детального изучения туристско-рекреационных ресурсов.

К таким условиям можно отнести: формирующие мотивацию учеников, общую установку задач и целей обучения, то есть мотивационные; учитывающие особенности регионов, их развития, наличие туристско-рекреационных ресурсов, развитие туризма в регионе; условия, которые бы обеспечивали процесс обучения необходимыми средствами обучения современного образца, то есть материально-технические; условия организационного плана, которые бы способствовали реализации программ образования на инновационном уровне, и другие. В целом условия должны отвечать за формирование личность студента. Также очень важно выявить и сформировать принципы содержания профессионального образования в области туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах.

В связи с этим, туристско-рекреационные ресурсы должны стать обязательным условием подготовки профессиональных специалистов в области туристического образования, ведь это, по сути, исходная составляющая бизнеса в сфере туристической деятельности. Также необходимо отметить, что деятельность туристско-рекреационной направленности является весьма многоплановой и функциональной. Любой вид деятельности положено выполнять профессиональному специалисту, с определенными знаниями, умениями, навыками. Поэтому в существующих ВУЗах туристского профиля разных уровней образования, необходимо создать ряды новых специальностей, для осуществления деятельности в туристско-рекреационных особых экономических зонах, в соответствии с требованиями Федерального закона.

Дополнительные статьи

Малый бизнес в особых экономических зонах

В рамках деятельности по стимулированию и развитию малого бизнеса на протяжении уже довольно длительного времени проводились разного рода меры. Провод...

ПАММ- инвестирование: преимущества

ПАММ-счет представляет собой специфичный инструмент функционирования счета торгового, который облегчает процедуру передачи на данном счете средств у...

Значение кредитной истории

Как правило, у каждого человека, который хотя бы раз в жизни брал кредит, есть кредитная история. Для того чтобы получить кредит в очередной раз, необ...

Вы думаете открыть свое маленькое дело, связанное с компрессорами?

Неплохое решение, но для того, чтобы его претворить в жизнь, обязательно нужно знать следующее. Рынок товаров, где предлагают компрессор винтовой в...

Европейское патентное бюро: что оно собой представляет?

Один из органов Европейской патентной организации — Европейское патентное бюро. Данное бюро является исполнительным органом указанной выше организац...

Стимулирование и мотивация сотрудников

Уже не вызывают удивления книги по мотивации сотрудников на столах успешных руководителей. Правильно мотивированный работник - это лучшие результаты, ...

Новые сообщения форума

Нет сообщений для показа

Последние комментарии

Новости из твиттера

No tweets found.

Статьи о ценных бумагах

Особенности кредита под залог недвижимости

Нередко в нашей жизни наступает сложный момент, когда без кредита никак не обойтись. Сегодня большинство кредитных организаций предоставляют креди...

Изготовление пластиковых карт

Пластиковые карты в современном обществе вещь практически незаменимая. На ней вы держите свои сбережения, ими вы расплачиваетесь в магазине, да даже...